Учет оправдательных документов

Получить консультацию

В Sigur для корректного расчета наработанного времени персонала вы можете использовать оправдательные документы: ежегодные отпуска, больничные, командировки и другие.

1
Различные способы учета оправданий: согласно графику или по факту присутствия
2
Быстрый поиск документов в базе при помощи фильтров
3
Коллективное назначение оправданий - отделу или выбранной группе

Применение

Первым этапом при начислении заработной платы сотрудника является этап анализа информации, содержащейся в первичных документах по учету труда и его оплаты, которые составляются по унифицированным формам с учетом оправдательных документов: отпускных, больничных, командировок и так далее. 

Автоматический и корректный учет этих данных ускоряет процедуру сбора первичной информации для начисления зарплаты сотруднику.

Посмотреть по теме

Принцип работы

Оправдательные документы влияют на подсчет времени, отработанного сотрудником за какой-либо период. При наличии оправдательного документа система считает, что человек находится на предприятии всё время его действия без учета наличия или отсутствия фактов доступа, то есть оправдательный документ не переопределяет присутствие сотрудника.

Так, например, во время ежегодного оплачиваемого отпуска, то есть во время фактического отсутствия сотрудника, можно учитывать отработанное им время, как присутствие по стандартному для него графику.

В Sigur при создании оправдательного документа вы можете выбрать способ его учёта:

  • считать как фактическое присутствие (время присутствия совпадает с заданным интервалом оправдательного документа)
  • присутствие по графику (время присутствия вычисляется как пересечение заданного интервала оправдательного документа и рабочего графика сотрудника)
  • никак не учитывать

Такой механизм позволяет удобно настраивать принятый в организации подсчет рабочего времени персонала.

В Sigur вы можете создавать неограниченное количество оправдательных документов, а назначать их можно как каждому сотруднику по-отдельности, так и нескольким сразу.

Поиск документов в базе

При большой базе документов необходим автоматизированный поиск, который позволит быстро найти интересующий документ. Поэтому в Sigur реализована фильтрация отображаемых документов:

  • «по дате» – позволяет задать дату начала и окончания фильтра. Будут отображаться только те документы, в которых срок действия пересекается с заданным временным интервалом
  • «по объектам» – можно выбрать объект или группу объектов из списка персонала. Будут отображаться только те документы, которые применены к выбранным объектам
  • «по номеру (типу, коду)» – позволяет ввести текст для поиска по номеру, типу и коду документов. Будут отображаться документы, удовлетворяющие заданному критерию

Отчеты, в которых учитываются оправдательные документы

Данные о наработке сотрудников с учетом оправдательных документов можно получить в унифицированном отчёте о рабочем времени (если в параметрах отчета установлен их учет) или отчёте «Наработка персонала (Табель)».

Для удобства начисления заработной платы сформированный табель может быть автоматически загружен из Sigur в 1С при установленном модуле ПО «Выгрузка табеля в 1С:Предприятие».

Лицензирование

Для работы функции требуется установка модуля «Учет рабочего времени».